Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг муниципальных библиотек РС (Я)

  1. Открытость и доступность информации об учреждении культуры (от 0 до 16):

1.1 Полное и сокращенное наименование библиотеки, место нахождения, почтовый адрес, схема проезда, структура библиотеки, сведения об учредителе, учредительные документы (от 0 до 4 баллов):

Полное наименование юридического лица: Муниципальное казенное учреждение «Оленекская централизованная библиотечная система»

Сокращенное наименование юрлица: ОЦБС

Почтовый адрес: 678480, РС (Я), Оленекский эвенкийский национальный район, п. Оленек, ул. Октябрьская, 20. Тел. 21-465

Юридический адрес: 678480, Республика Саха (Якутия), Оленекский эвенкийский национальный район, п. Оленек, улица Октябрьская, 20. Электронная почта: oleneklib@ mail.ru

Структура библиотеки:

Структурные подразделения:

  1. Служебный кабинет

  2. Методико-библиографический отдел

  3. ЦПИ, ЦОД

  4. Отдел комплектования и обработки

  5. < >

    Читальный зал

  6. Краеведческий отдел

  7. Абонемент ДБ

  8. Читальный зал ДБ

Филиалы: Жилиндинская сельская библиотека, Харьялахская сельская библиотека, Эйикская модельная библиотека

Сведения об учредителе, учредительные документы:

Учредитель: Администрация муниципального района «Оленекский эвенкийский национальный район»

Учредительные документы по оформлению перехода ЦБС на казенный тип учреждения в следующем перечне:

  1. Постановление администрации района «Оленекский эвенкийский национальный район» РС (Я) «Об утверждении Устава муниципального казенного учреждения «ОЦБС» МР «Оленекский эвенкийский национальный район» от 13 января 2011г. № 3
  2. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 19 мая 2011г.
  3. Решение о государственной регистрации 19 мая 2011г. № 284
  4. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц
  5. Устав МКУ «ОЦБС»

1.2 Требования к оказываемым услугам (стандарты, регламенты, описание предоставляемых услуг), материально-техническое обеспечение библиотеки (от 0 до 5):

Модельный стандарт деятельности муниципальной общедоступной библиотеки муниципального района

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление во временное пользование официальных изданий, периодической печати и книг из библиотечного фонда»

Положение о Нормировании библиотечных процессов

Положение об имуществе учреждения (из Устава МКУ «Оленекская ЦБС»)

К основным бесплатным (бюджетным) услугам публичной библиотеки относятся:

  • оказание справочной и консультационной помощи в поиске и выборе конкретных документов и других источников информации;
  • предоставление информации о составе библиотечного фонда и о наличии в библиотечном фонде конкретных документов через систему каталогов, картотек и другие формы библиотечного информирования;
  • выдача документов из библиотечного фонда во временное пользование в соответствии с правилами пользования библиотекой;
  • удовлетворение запроса с помощью ресурсов других библиотек с использованием межбиблиотечного абонемента, внутрисистемного обмена или электронной доставки документов.

1.3 Информация о выполнении муниципального задания, отчет о результатах деятельности библиотеки (от 0 до 7):

Перечень отчетности:

  1. Сводка общая годовая
  2. Статотчет № 6-НК
  3. Информационно-аналитический отчет
  4. Ежеквартальный цифровой отчет
  5. Текущие информации, справки
  6. Социально-значимая информация для населения через СМИ и на мероприятиях
  7. Информация на запросы РБА (Российская библиотечная ассоциация)

 

  1. Комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения (от 0 до 38):

2.1 Уровень комфортности пребывания в библиотеке (места для сидения, гардероб, чистота помещений и так далее) (от 0 до 5): мнения пользователей

2.2 Перечень услуг, предоставляемых библиотеками. Ограничения по ассортименту услуг, ограничения по потребителям услуг. Дополнительные услуги, предоставляемые библиотеками. Услуги, предоставляемые на платной основе. Стоимость услуг. Предоставляемые льготы. Условия предоставления льгот (от 0 до 5):

Перечень муниципальных услуг:

  1. Формирование, учет, сохранение библиотечных фондов
  2. Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание
  3. Проведение библиотечно-просветительских мероприятий
  4. Методическая работа в библиотечной сети

К основным бесплатным (бюджетным) услугам публичной библиотеки относятся:

  • оказание справочной и консультационной помощи в поиске и выборе конкретных документов и других источников информации;
  • предоставление информации о составе библиотечного фонда и о наличии в библиотечном фонде конкретных документов через систему каталогов, картотек и другие формы библиотечного информирования;
  • выдача документов из библиотечного фонда во временное пользование в соответствии с правилами пользования библиотекой;
  • удовлетворение запроса с помощью ресурсов других библиотек с использованием межбиблиотечного абонемента, внутрисистемного обмена или электронной доставки документов.

Библиотечные и информационные услуги для сообществ, в которых используется несколько языков, относятся к основным услугам и должны всегда отвечать местным или специфическим потребностям.
 

Перечень услуг:

Организация ассоциаций при библиотеках

Составление библиографических списков по запросам

Информационный поиск и отбор материалов по периодическим изданиям по заказу

Подготовка и проведение тематических выставок, дней специалиста, дней по заказу

Выполнение работ по договорам

Экспонирование рекламных материалов в помещениях ЦБС

Заказ изданий с доставкой на дом и на место работы

Проведение в помещениях ЦБС культурно-развлекательных программ

Выдача книг повышенного спроса, журналов мод и других ценных изданий, приобретенных на внебюджетные средства

Организация пунктов выдачи, передвижек в организациях, предприятиях, учреждениях

Проведение книжных и других аукционов и оказание посреднических услуг издательствам, типографиям, в том числе комплектование библиотек

Консультации психологов, социологов, юристов, педагогов и других специалистов

Предоставление адресной и фактографической информации о фирмах, научных обществах, организациях, предприятиях

Копировальные, множительные и машинописные работы

Организация лекториев, кружков, курсов, консультационных пунктов, школ при библиотеках

Проведение консультаций, стажировок библиотечных и других работников учреждений культуры всех систем и ведомств

Аренда читального зала

Прокат инвентаря, оборудования

Обслуживание по МБА и ЭДД

Продажа устаревших изданий из фонда библиотеки

Предоставление услуги Интернета

Пользование услугами электронной почты

Поиск заказа по электронным каталогам библиотек РС (Я)

 

ЦБС имеет право заниматься предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством, в частности ст.47 Закона РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», п.2, ст.24 Федерального Закона РФ «О некоммерческих организациях».

                                                                                                                                                                      

                                                 Приложение к Положению о платных услугах

Примерный перечень платных услуг определен в соответствии с общероссийским классификатором услуг населению, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163.

Услуги библиотек:

предоставление услуг по копированию документов, распечатка материалов, полученных по глобальным информационным сетям

организация и проведение платных форм культурно-просветительской и информационной деятельности

платный абонемент, выдача ценной литературы из залов на ночной абонемент, выдача книг, периодических изданий по прокату

составление тематических списков литературы к курсовым, дипломным работам, рефератам

продажа списанной литературы

2.3 Сохранение возможности навигации по сайту при отключении графических элементов оформления сайта, карты сайта. Время доступности информации с учетом перерывов в работе сайта. Наличие независимой системы учета посещений сайта. Раскрытие информации независимой системы учета посещений сайта. Наличие встроенной системы контекстного поиска по сайту. Бесплатность, доступность информации на сайте. Отсутствие нарушений отображения, форматирования или иных дефектов информации на сайте. Пакеты открытых данных библиотеки. Доступ к электронным базам данных библиотеки. Дата и время размещения информации. Любой документ или информация должна быть доступна не более чем за 2 перехода по сайту с использованием меню навигации (от 0 до 6 баллов):

- Сохранение возможности навигации по сайту при отключении графических элементов оформления сайта, карты сайта:

- Время доступности информации с учетом перерывов в работе сайта:

- Наличие независимой системы учета посещений сайта:

- Раскрытие информации независимой системы учета посещений сайта:                        - Наличие встроенной системы контекстного поиска по сайту:

- Бесплатность, доступность информации на сайте:

- Отсутствие нарушений отображения, форматирования или иных дефектов информации на сайте:

- Пакеты открытых данных библиотеки:

- Доступ к электронным базам данных библиотеки:

- Дата и время размещения информации:

- Доступность любого документа или информация не более чем за 2 перехода по сайту с использованием меню навигации:

2.4 Наличие дополнительных услуг библиотеки (места общественного питания, проведение интерактивных игр, театрализованных мероприятий, аудиогид и прочее) (от 0 до 5): мнения пользователей

2.5 Стоимость услуг (доступность цены на оказываемые, ее соответствие качеству услуги) (от 0 до 5): мнения пользователей

2.6 Стоимость дополнительных услуг (ксерокопирование, заказ книги в другой библиотеке, информирование о возврате нужной книги, возможность отложить книгу, соответствие качеству услуги) (от 0 до 7): мнения пользователей

2.7 Обеспечение безопасности (охрана, медицинское сопровождение, техника безопасности, средства защиты и прочее) (от 0 до 5): мнения пользователей

 

  1. Время ожидания предоставления услуги (от 0 до 25):

3.1 Электронный билет библиотеки / возможность бронирования билетов / электронная очередь (от 0 до 5 баллов):

Услуга электронного оформления читательских билетов не предусмотрена. Все читатели оформляются при посещении библиотеки.

3.2 Транспортная и пешая доступность библиотеки (от 0 до 5): мнения пользователей

3.3 Удобство графика работы библиотеки (от 0 до 5): мнения пользователей

3.4 Удобство процедуры покупки (бронирования) билетов (от 0 до 5): мнения пользователей

3.5 Простота/удобство поиска необходимого издания (от 0 до 5): мнения пользователей

 

  1. Доброжелательность, вежливость, компетентность работников библиотеки (от 0 до 13):

4.1 Доброжелательность, вежливость, компетентность персонала библиотеки (от 0 до 8): мнения пользователей

4.2 Фамилии, имена, отчества, должности руководящего состава библиотек, её структурных подразделений и филиалов (при их наличии), режим, график работы; контактные телефоны, адреса электронной почты, раздел для направления предложений по улучшению качества услуг организации:

- Семенова Надежда Николаевна, директор муниципального казенного учреждения «Оленекская централизованная библиотечная система»

- Николаева Екатерина Васильевна, методист МКУ «Оленекская ЦБС»

- Карпова Мария Николаевна, заведующая районной детской библиотекой

- Петрова Марианна Геннадьевна, заведующая отделом комплектования и обработки ЦБС

- Иванова Екатерина Васильевна, главный библиотекарь читального зала

- Павлова Любовь Семеновна, заведующая Жилиндинской сельской библиотекой

- Степанова Варвара Петровна, главный библиотекарь Эйикской модельной библиотеки

- Белолюбская Василиса Христофоровна, заведующая Харьялахской сельской библиотекой

Предложения по улучшению качества услуг организации направлять по адресу:

678480, РС (Я), Оленекский эвенкийский национальный район, п. Оленек, ул. Октябрьская, 20. Межпоселенческая центральная библиотека, методотдел:

Тел. 21-465; Электронная почта: oleneklib@ mail.ru

 

  1. Удовлетворенность качеством оказания услуг (от 0 до 30):

5.1 Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг библиотеки в целом (от 0 до 11): мнения пользователей

5.2 Порядок оценки качества работы организации на основании определенных критериев эффективности работы библиотек утвержденный органом местного самоуправления; результаты независимой оценки качества оказания услуг библиотек, а также предложения об улучшении качества их деятельности; план по улучшению качества работы учреждения:

- Порядок оценки качества работы организации на основании определенных критериев эффективности работы библиотек утвержденный органом местного самоуправления:

  1. Положение об организации библиотечного обслуживания жителей муниципального района «Оленекский эвенкийский национальный район» РС (Я), утвержденное на районном Совете депутатов (Сугулан) МР от 15 мая 2007г. № ХХХ1-7
  2. Положение об обязательном экземпляре документов муниципального образования, утвержденное главой МР в апреле 2016г.
  3. Соглашение о межмуниципальном сотрудничестве в вопросах организации библиотечного обслуживания населения района от 7 декабря 2008г.

- Результаты независимой оценки качества оказания услуг библиотек:

Наличие информации на официальном сайте библиотеки и изучение мнения получателей услуг о показателях, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг муниципальных библиотек РС (Я)

- Предложения об улучшении качества их деятельности направляются в адрес администрации ЦБС

- План по улучшению качества работы учреждения:

1) План мероприятий («дорожная карта») МКУ «ОЦБС»

2) Муниципальная целевая комплексная программа по поддержке и развитию чтения в Оленекском улусе Республики Саха (Якутия) «Чтение. Библиотека. Духовность» на 2017-2019 годы   

5.3 Материально-техническое обеспечение библиотек (от 0 до 6): мнения пользователей

5.4 Наличие литературы, пользующейся спросом (от 0 до 7): мнения пользователей

 

                   Анкета социологического исследования

        Оценка качества оказания услуг муниципальных библиотек

 

                                  Уважаемый получатель услуг!

Цель данного опроса анализ оценки качества предоставления услуг муниципальных библиотек как фактора влияющего на повышение эффективности и качества услуг, предоставляемых населению в библиотечной сфере РС (Я).      

  Просим Вас как пользователя библиотеки заполнить анкету:

- Выберите, пожалуйста, по каждому показателю ту единицу измерения, которая больше всего соответствует Вашему мнению.

 

Опрос общественного мнения получателей услуг:

Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг муниципальных библиотек РС (Я) по изучению мнения получателей услуг

2. Комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения

2.1 Уровень комфортности пребывания в библиотеке (места для сидения, гардероб, чистота помещений и так далее) (от 0 до 5 баллов):

2.4 Наличие дополнительных услуг библиотеки (места общественного питания, проведение интерактивных игр, театрализованных мероприятий, аудиогид и прочее) (от 0 до 5):

2.5 Стоимость услуг (доступность цены на оказываемые, ее соответствие качеству услуги) (от 0 до 5):

2.6 Стоимость дополнительных услуг (ксерокопирование, заказ книги в другой библиотеке, информирование о возврате нужной книги, возможность отложить книгу, соответствие качеству услуги) (от 0 до 7):

2.7 Обеспечение безопасности (охрана, медицинское сопровождение, техника безопасности, средства защиты и прочее) (от 0 до 5):

3. Время ожидания предоставления услуги

3.2 Транспортная и пешая доступность библиотеки (от 0 до 5):

3.3 Удобство графика работы библиотеки (от 0 до 5):

3.4 Удобство процедуры покупки (бронирования) билетов (от 0 до 5):

3.5 Простота/удобство поиска необходимого издания (от 0 до 5):

4. Доброжелательность, вежливость, компетентность работников библиотеки

4.1 Доброжелательность, вежливость, компетентность персонала библиотеки (от 0 до 8):

5. Удовлетворенность качеством оказания услуг

5.1 Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг библиотеки в целом (от 0 до 11):

5.3 Материально-техническое обеспечение библиотек (от 0 до 6):

5.4 Наличие литературы, пользующейся спросом (от 0 до 7):

Пол:

Возраст:

Образование:

Работа:

 

 

                               Спасибо за ответы!

Об услугах библиотеки

Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание (услуга)

Услуга (работа): Организация библиотечного обслуживания населения.

В ст. 4  федерального закона «Основы законодательства РФ о культуре» определены области культурной деятельности, к числу которых относится и библиотечное дело.

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности:

ОКВЭД 92.51 (ОКДП) – деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа.

Услуги, которые должны предоставляться публичной библиотекой, определяются библиотечным законодательством.

Услуги библиотеки не должны подвергаться какому-либо идеологическому, политическому, религиозному или коммерческому давлению.

Предоставление муниципальной услуги «Предоставление во временное пользование официальных изданий, периодической печати и книг

из библиотечного фонда» осуществляется по административному регламенту.

Согласно программам правительства страны все госуслуги (более 1500) к 2015г. должны будут предоставляться в электронном виде, и из перечня госуслуг шесть относятся именно к библиотечной деятельности. И, собственно говоря, именно на их выполнение библиотекам выделяются средства из бюджета.

Услуги библиотечной деятельности. Перечень муниципальных услуг:

  1. Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки в стационарных условиях
  2. Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки вне стационара
  3. Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки удаленно через сеть Интернет
  4. Формирование, учет, изучение, обеспечение физического сохранения и безопасности фондов библиотеки
  5. Библиографическая обработка документов и создание каталогов
  6. Предоставление библиографической информации из муниципальных библиотечных фондов и информации из муниципальных библиотечных фондов в части, не касающейся авторских прав. Осуществление стабилизации, реставрации и консервации книжных памятников

 

Услуги, оказываемые пользователям, и их предоставление разработаны руководством ИФЛА/ЮНЕСКО по развитию службы публичных библиотек.

«Публичная библиотека, открывающая путь к знаниям на местном уровне, является неотъемлемым условием обеспечения непрерывного образования, самостоятельного принятия решений и культурного развития граждан и социальных групп».           

                       (Манифест ИФЛА/ЮНЕСКО о публичной библиотеке, 1994г.)

Публичные библиотеки предоставляют целый ряд услуг с целью удовлетворения потребностей пользователей и должны предоставлять следующие доступные всем пользователям основные услуги и материалы в разных форматах с использованием разных технических средств:

выдача книг и других носителей информации на дом;

выдача книг и других материалов для пользования в библиотеке;

оказание информационных услуг с использованием печатных изданий и электронной информации;

оказание консультативных услуг читателям, включая прием предварительных заказов на материалы;

оказание информационных услуг общине;

обучение пользователей, включая содействие осуществлению программ по распространению грамотности;

составление программ и подготовка различных мероприятий.

                                                       

                                                                                           Приложение

                                    Министерство культуры и массовых коммуникаций

                              Российской Федерации Приказ № 32 от 20 февраля 2008г.

«Об утверждении нормативов минимального ресурсного обеспечения услуг

сельских учреждений культуры (общедоступных библиотек и культурно - досуговых учреждений)»

ПЕРЕЧЕНЬ БАЗОВЫХ (ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ) УСЛУГ СЕЛЬСКИХ БИБЛИОТЕК 

1. Предоставление во временное пользование любого документа из библиотечных фондов.

2. Предоставление документов или их копии по межбиблиотечному абонементу из других библиотек.

3. Предоставление услуг читальных залов при библиотеке.

4. Предоставление консультационной помощи в поиске и выборе источников информации.

5. Предоставление информации о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования.

6. Предоставление информации о поступлении в фонд библиотеки интересующих их изданий и материалов. 

7. Предоставление информации о возможностях удовлетворения запроса с помощью других библиотек.

8. Составление каталогов книг, периодических изданий, рукописей, записей на технических носителях информации и т. п.

9. Составление библиографических списков и справок по разовым запросам читателей.

10. Изготовление копий (с возможным увеличением или уменьшением размера копий) из книг, брошюр, газет, журналов, документов из фонда библиотеки.

11. Проведение мероприятий с целью продвижения чтения, повышения информационной культуры, организации досуга и популяризации различных областей знания.

Муниципальные услуги библиотек Оленекской ЦБС

Методика формирования муниципального заказа на библиотечные услуги и работы в условиях ФЗ-83

Перечень государственных (муниципальных) услуг:

  1. Формирование, учет, сохранение библиотечных фондов
  2. Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание
  3. Проведение библиотечно-просветительских мероприятий
  4. Методическая работа в библиотечной сети

На основании Устава муниципальное казенное учреждение «Оленекская централизованная библиотечная система» осуществляет организацию библиотечного обслуживания района на базе межпоселенческой библиотеки (ЦБС) и ее филиалов в муниципальных поселениях, выполняет полномочия по формированию книжного фонда сельских библиотек-филиалов (комплектование и обработка библиотечных фондов), организации использования единого фонда ЦБС (предоставление пользователям универсального собрания документов), осуществлению методического обеспечения библиотек, профессиональному подбору и повышению квалификации библиотечных кадров, обслуживанию межбиблиотечного абонемента, созданию каталогов и автоматизированных баз данных.

Предоставление библиотечных услуг производится на основании:

1.Устава ЦБС

2. Положения о предпринимательской деятельности

Извлечение из Устава МКУ «ОЦБС» МР «Олнекский эвенкийский национальный район» РС (Я):

1. Общие положения

1.10. Централизованная библиотечная система предоставляет пользователям ряд дополнительных услуг, оплата которых производится в соответствии с Прейскурантом платных услуг Оленекской централизованной библиотечной системы, правилами предоставления нетрадиционных (платных услуг) в Оленекской централизованной библиотечной системе, т.е. согласно которых осуществляется прокат книг и периодических изданий.

                                        3. Права и обязанности учреждения

3.3.   ЦБС имеет право заниматься предпринимательской      деятельностью в соответствии с законодательством, в частности ст.47 Закона РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», п.2, ст.24 Федерального Закона РФ «О некоммерческих организациях».

  • реализация и предоставление во временное пользование основных    фондов и имущества ЦБС для целей, не связанных с культурной деятельностью;
  • прокат книг и периодических изданий;

- торговля книжной и другой издательской деятельностью;

- оказание посреднических услуг;

  • организация и проведение платных форм культурно-просветительской и информационной деятельности;
  • долевое участие в деятельности организаций, предприятий и учреждений в коммерческих целях;
  • в установленном порядке приобретать или арендовать имущество, необходимое для обеспечения деятельности библиотеки, сдать имущества ЦБС в аренду с согласия учредителя;
  • использовать в рекламных и иных целях собственное наименование, символику;
    1.  Помимо перечисленных видов предпринимательской деятельности ЦБС имеет право заниматься и другими видами предпринимательской деятельности.
    2.  Деятельность ЦБС по реализации предусмотренных настоящим Уставом произведенной продукции, работ и услуг относится к предпринимательской деятельности в случае, когда получаемый от деятельности доход не инвестируется непосредственно на нужды обеспечения, развития и совершенствования основной уставной деятельности.
    3.  Платные формы деятельности ЦБС не являются предпринимательскими, если доход от них полностью идет на их развитие и совершенствование.
    4.  Учредитель, зарегистрировавший ЦБС, вправе приостановить её предпринимательскую деятельность, если она наносит ущерб основной уставной деятельности до решения суда по этому вопросу.

 

ЦБС имеет право заниматься предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством, в частности ст.47 Закона РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», п.2, ст.24 Федерального Закона РФ «О некоммерческих организациях».

                                                                                              

Перечень услуг:

Организация ассоциаций при библиотеках.

Реализация книг.

Составление библиографических списков по запросам.

Информационный поиск и отбор материалов по периодическим изданиям по заказу.

Подготовка и проведение тематических выставок, дней специалиста, дней по заказу.

Выполнение работ по договорам.

Экспонирование рекламных материалов в помещениях ЦБС.

Заказ изданий с доставкой на дом и на место работы.

Проведение в помещениях ЦБС досуговых культурно-развлекательных программ.

Выдача книг повышенного спроса, журналов мод и других ценных изданий, приобретенных на внебюджетные средства.

Организация пунктов выдачи, передвижек в организациях, предприятиях, учреждениях.

Проведение книжных и других аукционов и оказание посреднических услуг издательствам, типографиям, в том числе комплектование библиотек.

Консультации психологов, социологов, юристов, педагогов и других специалистов.

Предоставление адресной и фактографической информации о фирмах, научных обществах, организациях, предприятиях.

Копировальные, множительные и машинописные работы.

Организация лекториев, кружков, курсов, консультационных пунктов, школ при библиотеках.

Разработка и продажа пакетов документов творческих, нормативно-хозяйственных и других материалов ЦБС.

Проведение консультаций, стажировок библиотечных и других работников учреждений культуры всех систем и ведомств.

Долевое участие в деятельности коммерческих предприятий, учреждений и организаций.

Приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним.

Продажа рекламных изданий и изданий о фондах и деятельности ЦБС.

Организация книжных киосков и художественных салонов.

Аренда читального зала.

Прокат инвентаря, оборудования.

Обслуживание по МБА и ЭДД.

Продажа устаревших изданий из фонда библиотеки.

Выдача книг, периодических изданий по прокату.

Предоставление услуги Интернета.

Пользование услугами электронной почты.

Поиск заказа по электронным каталогам библиотек РС (Я)

                                                                                                                                                                           

                                                 Приложение к Положению о платных услугах

Примерный перечень платных услуг определен в соответствии с общероссийским классификатором услуг населению, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163.

Услуги библиотек:

составление библиографических списков, справок и каталогов по запросам читателей;

лекции (разовые циклы), лектории, кинолектории (по вопросам культуры, искусства, литературы, истории, краеведения, семьи и брака и т.п. (с привлечением специалистов));

консультации, научные справки (устные и письменные с привлечением специалистов) населению по вопросам культуры, искусства, литературы, истории, краеведения и др. (на основе библиографических и других материалов, хранящихся в библиотеках);

предоставление услуг по копированию документов, музыкальных и видеозаписей, иных материалов, распечатка материалов, полученных по глобальным информационным сетям;

доставка читателям книг на дом, к месту работы;

формирование тематических подборок материалов по запросу читателей;

организация и проведение платных форм культурно-просветительской и информационной деятельности;

выдача ценной литературы из залов на ночной абонемент;

составление каталогов личных библиотек;

обслуживание читателей, не имеющих постоянной прописки;

составление тематических списков литературы к курсовым, дипломным работам, рефератам;

продажа списанной литературы;

платный абонемент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Анкета социологического исследования

        Оценка качества оказания услуг муниципальных библиотек

 

                                  Уважаемый получатель услуг!

Цель данного опроса анализ оценки качества предоставления услуг муниципальных библиотек как фактора влияющего на повышение эффективности и качества услуг, предоставляемых населению в библиотечной сфере РС (Я).      

  Просим Вас как пользователя библиотеки заполнить анкету:

- Выберите, пожалуйста, по каждому показателю ту единицу измерения, которая больше всего соответствует Вашему мнению.

 

Опрос общественного мнения получателей услуг:

Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг муниципальных библиотек РС (Я) по изучению мнения получателей услуг

2. Комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения

2.1 Уровень комфортности пребывания в библиотеке (места для сидения, гардероб, чистота помещений и так далее) (от 0 до 5 баллов):

2.4 Наличие дополнительных услуг библиотеки (места общественного питания, проведение интерактивных игр, театр